Осмотр автомобиля
1. Проверка кузова
- Внимательно осмотрите правый и левый борт машины, её крышу и капот. Не должно быть никаких деформаций, дефектов и окраски.
- Все сомнительные места можно проверить толщиномером (или магнитом, если он не держится, значит, деталь сильно шпаклёвана). Тщательно проверьте всю поверхность кузова автомобиля.
- Различные наклейки, молдинги, накладки, пластиковые пороги и т.д., могут маскировать дефекты.
- Двери должны закрываться легко и с первого раза. Если это не так, значит, имеет место нарушение геометрии кузова или двери уже когда-то снимались, после чего не ровно были отрегулированы по зазорам.
- Перекраску авто можно определить по остаткам краски на пластиковых и резиновых кузовных элементах. Например, оттенок краски под уплотнителями будет отличаться.
2. Осмотр салона
- Проверьте поверхность панелей, обивки, чехлов и т. д. на наличие повреждений. Внимательно проверьте регулировки сидений, особенно если они автоматические. Сиденье водителя не должно быть деформировано, например, провалено. Спинка не должна болтаться.
- Осматривайте всё: руль, дворники, переключатели, стеклоподъёмники, включая и дополнительные опции (подогрев сидений, печка, регулировка зеркал, кондиционер).
3. Ходовая часть.
- На руле и колёсах не должно быть люфтов, которые видно невооружённым глазом. Осмотреть также необходимо чехлы шарниров подвески и рулевого управления. На дисках не должно быть трещин.
- Если покрышки неравномерно износились, то это говорит о нарушении геометрии кузова или подвески.
- Проверьте амортизаторы на предмет течи, резиновые отбойники и пыльники должны быть неповрежденными. Внимательно нужно осмотреть крепления тормозных шлангов и цилиндры.
4. Проверка двигатель
- Чистый двигатель должен быть сухим, а шланги не потрескавшимися. До блеска намытый двигатель может сбить с толку, придав лоску, поэтом особенно скрупулёзно нужно изучить его на подтекание маслом.
- Само масло также нужно изучить. Если оно свежее и чересчур густое, то его залили для увеличения низкой компрессии.
- Двигатель нужно осмотреть и в заведённом состоянии. Пока он не прогрелся, залезьте в расширительный бачок, если там пузыри, значит, повреждена прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров).
- Осмотрите работающий двигатель, течи масла и тосола не должно быть. Так же при его работе не должно быть посторонних металлических звуков.
5. Тест драйв
- Проверьте автомобиль в различных условиях, от стоянки под уклон на ручнике до резкого торможения и переключения передач. Оцените не только технические моменты, но и свои внутренние ощущения. Комфортно ли вам управлять этим автомобилем.